Кандидат найден, собеседование пройдено. Отношения работника и работодателя могут сложиться, могут не сложиться. Иногда из достойного кандидата удается вырастить прекрасного работника и встает вопрос – что можно сделать, чтобы удержать этого работника? Ведь поиск замены принесет дополнительные расходы времени, сил, денег.

  • Работа домработницы, няни и другого домашнего персонала должна оплачиваться своевременно.
  • Обращайтесь только на «Вы».
  • Четко ставьте цели и задачи. Требования должны быть понятными. Отсутствие конкретных требований может не удовлетворять работника.
  • Уважайте и цените труд наемного работника. Постарайтесь не нагружать дополнительной работой. По возможности предоставляйте отпуск.
  • Не забывайте благодарить и хвалить за хорошо выполненные обязанности. Похвала всегда приятна из уст работодателя. Зачастую обычное «спасибо» может сделать очень многое. Прекрасным дополнением к «спасибо» может стать прибавка к жалованью, премия, небольшие подарки к праздникам. Подарки совсем не обязательно должны быть дорогими.
  • Проявляйте гибкость в отношениях с работником по вакансии домашнего персонала, принимайте к сведению его личные нужды. Идите на компромиссы.
  • Поддерживайте доброжелательные отношения. Проще налаживать контакт с человеком, который приятен. Для многих домработниц, нянь очень важным является благоприятный психологический климат в семье работодателя.
  • Важную роль играет наличие обратной связи. Постоянный диалог помогает избежать нежелательных сюрпризов.

Таким образом, чтобы удержать хорошего работника от ухода, стоит обращать на него внимание, прислушиваться к его потребностям. Это увеличит шанс, что домработница или няня не оставят свои должностные обязанности.